апр18
Волшебные очки
Классный час на тему "Учусь видеть в человеке хорошее"
К классному часу на тему "Учусь видеть в человеке хорошее" лучше подготовиться заранее, предложив ребятам подумать над вопросами:
"Всегда ли внешний облик человека соответствует его содержанию (внутреннему миру)?", "Приведи примеры, когда человек неказистой ли даже уродливой внешности оказывается очень хорошим", "Как, по твоему мнению, разглядеть в человеке лучшее?", "Приведи примеры, когда доброе отношение к человеку изменило его жизнь".
Начало основной части классного часа может быть таким:
― Давайте вспомним сказку «Снежная королева». Там было зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а все дурное и безобразное делалось больше и заметнее.
Вспомните, сколько бед натворили осколки этого зеркала, которые попадали людям в глаза.
Но, оказывается, когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, с помощью которых, в отличие от зеркала, можно было разглядеть то хорошее, что есть в человеке, и даже то хорошее, что человек иногда от всех прячет.
Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил сейчас эти очки.
Как это сделать? Просто представьте себе, что они надеты, посмотрите внимательно на каждого из ребят и постарайтесь увидеть как можно больше хорошего в каждом.
Можно предложить всем ребятам «надеть очки» и разглядывать в них поочередно одноклассников.
Далее учитель обращает внимание учащихся на те слова, которые помогли ребятам «разглядеть» друг друга: «честный», «добрый», «веселый», "отзывчивый", "добросовестный", "обязательный" и т.п., и записывает их на доске.
На этом занятии вводится понятие «качество личности».
"Всегда ли внешний облик человека соответствует его содержанию (внутреннему миру)?", "Приведи примеры, когда человек неказистой ли даже уродливой внешности оказывается очень хорошим", "Как, по твоему мнению, разглядеть в человеке лучшее?", "Приведи примеры, когда доброе отношение к человеку изменило его жизнь".
Начало основной части классного часа может быть таким:
― Давайте вспомним сказку «Снежная королева». Там было зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а все дурное и безобразное делалось больше и заметнее.
Вспомните, сколько бед натворили осколки этого зеркала, которые попадали людям в глаза.
Но, оказывается, когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, с помощью которых, в отличие от зеркала, можно было разглядеть то хорошее, что есть в человеке, и даже то хорошее, что человек иногда от всех прячет.
Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил сейчас эти очки.
Как это сделать? Просто представьте себе, что они надеты, посмотрите внимательно на каждого из ребят и постарайтесь увидеть как можно больше хорошего в каждом.
Можно предложить всем ребятам «надеть очки» и разглядывать в них поочередно одноклассников.
Далее учитель обращает внимание учащихся на те слова, которые помогли ребятам «разглядеть» друг друга: «честный», «добрый», «веселый», "отзывчивый", "добросовестный", "обязательный" и т.п., и записывает их на доске.
На этом занятии вводится понятие «качество личности».
Ольга Хухлаева "Хочу быть успешным". М. 2005.
Упражнение "Словесный портрет". Учитель предлагает ребятам дома письменно выполнить следующее задание, разъясняя его
условие так:
мысленно представите себе, что вы собираетесь написать портрет человека, показать его "внутренний мир", выраженный глазами. Как известно, глаза ― "зеркало" души человека.
Определите, в чем заключается его неповторимость, необычность.
Для всего этого вам необходимо хорошо разглядеть качества личности человека.
Ваша задача, концентрируя внимание на самых лучших качествах, составить словесный портрет этого человека.
В качестве персонажа хорошо бы взять каждого одноклассника.
Далее зачитывается и обсуждается сказка.
мысленно представите себе, что вы собираетесь написать портрет человека, показать его "внутренний мир", выраженный глазами. Как известно, глаза ― "зеркало" души человека.
Определите, в чем заключается его неповторимость, необычность.
Для всего этого вам необходимо хорошо разглядеть качества личности человека.
Ваша задача, концентрируя внимание на самых лучших качествах, составить словесный портрет этого человека.
В качестве персонажа хорошо бы взять каждого одноклассника.
Далее зачитывается и обсуждается сказка.
Кузя
Давным-давно жил маленький мальчик Боря со своими многочисленными игрушками. Среди этих игрушек был странный слоненок по имени Кузя, вызывавший общие насмешки своим неказистым видом. Как ему было обидно!
Долго лежал Кузя среди других игрушек, горько размышляя, почему он не такой, как все, почему с ним не играют ни Боря, ни другие игрушки― красавцы как на подбор. А он ободранный, ни красоты, ни проку.
И вот однажды Кузя оказался в грузовике, который ехал в детский дом к детишкам, у которых не было родителей. Слоненок находился в большой компании других игрушек, и, как всегда, тут же нашлись и добрые люди, и завистники. Последних оказалось большинство, и они стали злословить и хихикать по поводу его внешности.
И так ему стало больно за все эти годы страданий и издевательств! В довершение всех унижений грузовик неожиданно тряхнуло, слоненок вылетел из кузова, закувыркался на дороге и остался одиноко лежать у обочины.
Шло время, а Кузя так и лежал у обочины. Но однажды проезжавший мимо мусоросборщик подобрал слоненка, погрузил его вместе с другим мусором на баржу и поплыл к самому глубокому месту, где обычно сбрасывали никому не нужный хлам.
Пока они плыли, Кузя размышлял: неужели только для этого он появился на свет!
― Если это конец, ― подумал он, ― то надо хотя бы иметь мужество и выброситься самому... по своей воле... уйти глубоко под воду по своему выбору!
Так он и сделал. И был немало озадачен и смущен, обнаружив, что не только не потонул, но, наоборот, закачался на волнах и даже поплыл своим особым стилем.
Оглянувшись, он увидел много интересного: раздуваемые ветром паруса лодки, пеликана, реющего над водой в поисках пищи, приятно и ласково шелестящие волны. На душе у него стало радостно. Так он и плавал по волнам, пока его не выбросило на берег.
Опять безнадежность! До чего же бессмысленной казалась ему его жизнь! Погревшись на солнышке, слоненок как-то незаметно уснул под равномерный шорох волн.
Проснулся он от прикосновения чьих-то ласковых рук, которые его подняли. Кузя увидел улыбающееся лицо маленькой девочки Марины, которая с восторгом повторяла:
― Это просто чудо! Настоящее чудо!
На него никто еще не смотрел с такой любовью... и никогда он не слышал такой похвалы в свой адрес... никто не держал его в руках так осторожно и заботливо.
Слоненок был в полной растерянности, но его ловко подхватили и доставили туда, где было много других слонят и где все восхищались его неповторимостью. Марина ловко посадила его среди других игрушек. Все относились к нему с большим почтением. Мало того, было признано, что это самый прекрасный слоненок из всех слонят!
Кузю неоднократно представляли разным людям, говоря, что это самый необычный слоненок, который был подарен морем, и он завоевал огромное количество симпатий. Все отмечали его изысканность, теплоту и массу других удивительных качеств.
― Сколько бедствий я перенес, ― думал слоненок Кузя, ― и все же в конце пути моя жизнь обрела смысл. До чего же мне сейчас хорошо и покойно!
Долго лежал Кузя среди других игрушек, горько размышляя, почему он не такой, как все, почему с ним не играют ни Боря, ни другие игрушки― красавцы как на подбор. А он ободранный, ни красоты, ни проку.
И вот однажды Кузя оказался в грузовике, который ехал в детский дом к детишкам, у которых не было родителей. Слоненок находился в большой компании других игрушек, и, как всегда, тут же нашлись и добрые люди, и завистники. Последних оказалось большинство, и они стали злословить и хихикать по поводу его внешности.
И так ему стало больно за все эти годы страданий и издевательств! В довершение всех унижений грузовик неожиданно тряхнуло, слоненок вылетел из кузова, закувыркался на дороге и остался одиноко лежать у обочины.
Шло время, а Кузя так и лежал у обочины. Но однажды проезжавший мимо мусоросборщик подобрал слоненка, погрузил его вместе с другим мусором на баржу и поплыл к самому глубокому месту, где обычно сбрасывали никому не нужный хлам.
Пока они плыли, Кузя размышлял: неужели только для этого он появился на свет!
― Если это конец, ― подумал он, ― то надо хотя бы иметь мужество и выброситься самому... по своей воле... уйти глубоко под воду по своему выбору!
Так он и сделал. И был немало озадачен и смущен, обнаружив, что не только не потонул, но, наоборот, закачался на волнах и даже поплыл своим особым стилем.
Оглянувшись, он увидел много интересного: раздуваемые ветром паруса лодки, пеликана, реющего над водой в поисках пищи, приятно и ласково шелестящие волны. На душе у него стало радостно. Так он и плавал по волнам, пока его не выбросило на берег.
Опять безнадежность! До чего же бессмысленной казалась ему его жизнь! Погревшись на солнышке, слоненок как-то незаметно уснул под равномерный шорох волн.
Проснулся он от прикосновения чьих-то ласковых рук, которые его подняли. Кузя увидел улыбающееся лицо маленькой девочки Марины, которая с восторгом повторяла:
― Это просто чудо! Настоящее чудо!
На него никто еще не смотрел с такой любовью... и никогда он не слышал такой похвалы в свой адрес... никто не держал его в руках так осторожно и заботливо.
Слоненок был в полной растерянности, но его ловко подхватили и доставили туда, где было много других слонят и где все восхищались его неповторимостью. Марина ловко посадила его среди других игрушек. Все относились к нему с большим почтением. Мало того, было признано, что это самый прекрасный слоненок из всех слонят!
Кузю неоднократно представляли разным людям, говоря, что это самый необычный слоненок, который был подарен морем, и он завоевал огромное количество симпатий. Все отмечали его изысканность, теплоту и массу других удивительных качеств.
― Сколько бедствий я перенес, ― думал слоненок Кузя, ― и все же в конце пути моя жизнь обрела смысл. До чего же мне сейчас хорошо и покойно!
М.ПОЛУНИНА
При обсуждении сказки обращается внимание детей на мужественный поступок слоненка, на важность добрых слов и доброго отношения девочки Марины, которые полностью изменили жизнь слоненка.
Успехов!